15.07.2020

Открытие Зеленого моста в центре Санкт-Петербурга

Открытие Зеленого моста в центре Санкт-Петербурга

В открытии и осмотре Зеленого моста приняли участие: председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин, директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин, генеральный директор АО ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс, заместитель генерального директора АО «ПО «Возрождение» Юрий Ткачев и директор филиала «Центр» АО «ПО «Возрождение» Виталий Годиев. 

Мост через реку Мойку был построен еще при Петре Первом. Изначально он был разводным деревянным. Однопролетным арочным мост стал в 1806 году благодаря инженеру Вильяму Гесте. Это был первый мост в Петербурге, отлитый из чугуна. Тогда же впервые выложили асфальт, вылитый в кубическую форму. По тем временам, это была самая удобная переправа для быстрой езды. Мост получил свое название из-за цвета краски, которой был окрашен, известны и другие его названия – Полицейский и Народный.

Этот мост длиной 30 м и шириной 38 м расположен в самом сердце города. Он круглосуточно подвергается большим нагрузкам из-за постоянно возрастающего с годами автомобильного и пешеходного трафика. Из-за этого состояние несущего пролетного строения стремительно ухудшалось и сооружению требовался срочный капитальный ремонт. К тому же переправа не реконструировалась с начала XX века.

В основе проектного решения по капремонту моста был использован разгружающий железобетонный свод, который позволил справиться с возросшей транспортной и пешеходной нагрузкой, а тюбинги, ранее служившие опорой, отныне стали элементами декора. В процессе капитального ремонта моста в чугунных тюбингах пролетного строения 150-летней давности были выявлены трещины, их устранение в чугунных тюбингах выполнялось по специальной технологии Metalock. Болтовые соединения тюбингов моста заменили. Объем работ по этому направлению составил 1485 м2. Основания опор переправы усилили 208 буроинъекционными сваями. Эта технология позволяет усилить основание и повысить его устойчивость к нагрузкам.

«Силовые кабели и сети связи были вынесены из тела переправы, для этого было возведено два временных коммуникационных моста. Было установлено 2970 металлических анкеров в опоры моста, а также отреставрировано 43 погонных метра перильного ограждения и гранитной облицовки опор моста. Элементы чугунного металлодекора будут отреставрированы к третьему этапу ремонта, одновременно с дноукрепительными работами – под мостом будут уложены гибкие железобетонные маты после окончания навигации. Воссоздано декоративное ограждение проезжей части, утраченное еще с царских времен, проведена реставрация исторических гранитных парапетов и карнизов, чугунных столбиков, фонарей-торшеров. Объем работ по устройству нового мостового полотна составил 1175 м2. Площадь асфальтирования, включая участки подходов к мосту составила 2600 м2», - рассказал заместитель генерального директора АО «ПО «Возрождение» Юрий Ткачев.

Реконструкция переправы началась в августе 2019 года. Учитывая функциональную необходимость и удобство моста для пассажиров и пешеходов, участок Невского проспекта, на котором он расположен, во время проведения ремонта полностью перекрыт не был. Пешеходы могли передвигаться по мосту на всех этапах производства работ, а проезд транспорта был ограничен одной полосой, но также продолжал осуществляться. Ремонт выполнялся в кратчайшие сроки, на объекте было задействовано свыше 8о специалистов, работа на переправе велась круглосуточно, без выходных. На объекте использовалась специализированная строительная техника: буровые установки для свай, автокраны, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, техника для укладки асфальта и др. Поскольку переправа является объектом культурного наследия и охраняется государством, все работы на нем велись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Заказчик по этому объекту: СПб ГБУ «Мостотрест», проектировщик: ООО «Инжтехнология», подрядчик: АО «ПО «Возрождение»

Группа компаний «Возрождение» имеет серьезный опыт в строительстве и реконструкции подобных сооружений. В июне 2020 года был реконструирован Торговый мост в центре  Санкт-Петербурга.

Теги:

Возврат к списку