28.08.2018

ПО «Возрождение» заканчивает реконструкцию перрона аэропорта «Пулково-2»

ПО «Возрождение» заканчивает реконструкцию перрона аэропорта «Пулково-2»

Производственное объединение «Возрождение» успешно выполнило контракт на реконструкцию перрона №3 и мест стоянок самолётов, прилегающих к аэровокзальному комплексу «Пулково-2».
Наряду с другими крупными компаниями, «Возрождение» участвовало в серьезном конкурентом отборе, и по результатам проведенной конкурсной процедуры стала победителем контракта.

В ходе работ будет проведена полная модернизация перрона, увеличится его несущая способность. Новый перрон будет соответствовать высшему классу «А». Появятся новые стоянки для больших самолетов и бизнес-лайнеров. В сумме, новый перрон будет вмещать от 19 до 23 воздушных судов разного класса:
• 4 места стоянки для широкофюзеляжных ВС типа Б-747-400 и Ил-96-300, которые могут использоваться также как 2 места стоянки для А-380 в случае необходимости
• 11 мест стоянок для ВС типа А-321-200SH
• 4 места стоянки для ВС типа B-737-300

Аэропорт Пулково - международный аэропорт федерального значения в Северо-Западном федеральном округе России. Расположен в Московском районе города Санкт-Петербург в 20 км от центра. Сам перрон №3 находится в собственности города (через АО «Аэропорт Пулково») и с 2014 года используется для обслуживания правительственных делегаций, участников Петербургского международного экономического форума, а также других общегосударственных и международных мероприятий, таких как чемпионат мира по футболу.

На момент начала работ по реконструкции, из-за большого количества трещин (образовавшиеся под воздействием сверхрасчётных нагрузок от воздушных судов), состояние искусственных покрытий было крайне неудовлетворительное. Реконструкция этих покрытий участка под расчётный тип воздушных судов, осуществлялась путём полной разборки существующих с помощью высокопроизводительных импакторов.

Конструкция нового покрытия жёсткого типа должна была быть выполнена из цементобетона в два слоя, и в связи с большой площадью Перрона №3 и объемом бетона (155 515 м2/105 750 м3), было принято решение использовать автоматический бетоноукладчик «Gomaco», который для этих целей приобрела компания ООО «ЛТС Экспресс». А для обеспечения бесперебойных поставок бетона, в непосредственной близости от объекта было установлено два бетонных завода компании ООО «Бетон», работающих круглосуточно и 3 бетонных завода на минимальной отдалении.

95 % работ было необходимо завершить до наступления отрицательных температур в 2017 году. То есть за 8 месяцев. Учитывая объемы строительных работ, а также большую площадь укладываемой бетонной смеси, работы на объекте велись круглосуточно. С наступлением осени началось понижение температуры, особенно в ночное время. Специалисты компании приняли решение использовать инновационную комплексную добавку NitCAL – нитрат кальция (производитель NitCAL концерн YARA NORGE Норвегия), которая пользуется спросом при работе с бетоном по всему миру. Данная добавка обладает уникальными свойствами, такими как ускорение твердения бетона и противоморозными качествами, что было необходимо при строительстве объекта.

Применение норвежской добавки в зимний период времени, позволило замораживать бетон при наборе прочности 5 МПа без потери физико-механических свойств, с последующим набором проектной прочности при наступлении положительных температур. К тому же при использовании NitCal отпала необходимость применения тепляков при температуре наружного воздуха -5С, при более низких температурах значительно сократилось время прогрева бетона, тем самым сократив издержки при зимнем бетонировании.

Во время эксплуатации перрона на монолитном покрытии из цементобетона могут образовываться трещины, поэтому его разделили деформационными швами на отдельные плиты размером 7,5 х 7,5 м (общая протяженность деформационных швов составляет 84 460м). Существовавшая водосточно-дренажная сеть перрона не обеспечивала отвод грунтовых вод из-под бетонных покрытий и являлась источником подтоплений: коллекторы и колодцы на значительной части своей протяженности были засорены или разрушены, часть из них просела или поднялась относительно окружающих покрытий. Для решения этой проблемы, компанией АО «ПО «Возрождение» выполнен комплекс мероприятий, включающий в себя строительство водосточно-дренажной сети общей протяженность 3095м.

При выполнении таких работ, ввиду больших площадей и незначительных уклонов поверхности аэродрома, для транспортировки воды к очистным сооружениям выполнен монтаж двух комплексных канализационных насосных станций общей производительностью 900 л/с.

Помимо полной реконструкции Перрона №3, по проекту был также реализован вынос сетей связи (12-24х трубной)  и сетей электроснабжения (4-36 трубной) из-под пятна застройки, общая протяженность кабельной канализации составила 1920м. А для обеспечения освещения в темное время суток установлено 11 высокомачтовых опор освещения (высотой от 12 до 35м).

Выполнен комплекс работ по переустройству светосигнального оборудования, предназначенного для руления и регулирования движения воздушных судов: рулежные дорожки, примыкающие к перрону, оборудованы боковыми и осевыми огнями, а также аэродромными знаками, предназначенными для обеспечения пилотов визуальной информацией при рулении.

В рамках реконструкции также были выполнены работы по устройству и укреплению обочин из асфальтобетона (общий объем 12 760м2) и  благоустройство и озеленение прилегающей к перрону территории, общей площадью 14900м2.

Реконструкция перронных площадей производилась в преддверии чемпионата мира по футболу. Обновленный перрон №3 был сдан в эксплуатацию весной 2018 года. Во время чемпионата, новая площадка приняла VIP-гостей, чиновников FIFA, партнеров мероприятия и спортивные команды. Завершение строительства планируется в сентябре этого года.


Теги:

Возврат к списку